Московский комсомолец,
25 июля 2012 г.
Москву захватили потребители-террористы
804 просмотра
Одна подвыпившая посетительница боулинга ушла из клуба, ну с кем не бывает, в чужой обуви. Опечаленная экс-владелица обувки Ирина К. согласилась решить конфликт с администрацией заведения полюбовно и без скандалов. Однако почти год спустя владелица пропавших сапог подала на боулинг в суд. 20 тысяч рублей требовала она за свои полусношенные боты. При грамотном подходе суды с продавцами товаров и услуг могут стать неплохим подспорьем семейному бюджету. «МК» выяснил, как и сколько можно поиметь с нерасторопного торговца.
***
Подобные действия клиентов называются «потребительским терроризмом». Покупатель сознательно пытается нажиться на продавце, либо подстроив конфликтную ситуацию, либо предъявляя к товарам завышенные требования. Даже если продавец не прав и признает это, потребитель-террорист ни за что не пойдет на мировую, подаст в суд и попытается отсудить как можно больше денег. ***
Терроризируют вредные покупатели и туроператоров. «Приезжают в отель, начинают выискивать и фотографировать все малейшие недостатки и преподносят их как грубейшее нарушение качества услуг», — рассказал «МК» руководитель комитета по внутреннему туризму АТОР Илья Уманский. И наконец, не прочь поживиться и автолюбители. «Человек, попавший в ДТП на застрахованной по КАСКО машине, по сговору с автосервисом устраняет и другие повреждения, полученные задолго до аварии», — рассказывает «МК» председатель комитета по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков Евгений Потапов. «Даже обеспеченные, приличные люди расценивают кражу денег у страховщика как доблесть», — говорит президент Национальной страховой гильдии Ирина Алехина. ***
Как выглядит среднестатистический покупатель-террорист?
Сергей Миронов опроверг мое предположение, что так в основном промышляют бедные студенты: «Студенты из ресторанов могут просто убежать, не расплатившись». Обычно обращаются в суд не очень богатые люди среднего возраста. Сергей Приходин выделил 2 группы таких потребителей: те, которые имеют умысел нажиться, и те, кто считает себя лично задетым. Но, по его словам, и в том и в другом случае людьми часто руководит жадность. С ним согласны далеко не все. Вряд ли тут дело в финансовых вопросах, рассказывала «МК» психолог Екатерина Строганова. «С одной стороны, люди таким образом бунтуют против общепринятых правил, пробуя, а насколько эту ситуацию можно прогнуть, с другой — к этому подстегивает некий авантюризм», — предполагает психолог Екатерина Строганова. По ее словам, для них это аттракцион, во время которого выделяется адреналин, и если у человека, допустим, получается один раз выиграть такой сомнительный процесс, то далее он может подсесть.
Психолог Екатерина Собчик напоминает, что есть еще одна категория людей, в психологии называемых «кверулянтами». Такие люди не имеют умысла наживаться, у них наблюдается дефект личности, при котором человек всем недоволен и готов судиться по каждому поводу. Цель жизни такого человека — обязательно вывести кого-нибудь на чистую воду.
Банды недобросовестных потребителей нанимают для борьбы с конкурентами
Самыми «продвинутыми» из потребителей-террористов являются страховые мошенники. Никакой самодеятельности и адреналина — работают целые преступные схемы. Первым среди них был некий американский адвокат, который застраховал коробку дорогих коллекционных сигар от пожара, сигары выкурил и попросил страховщика вернуть деньги, ведь его имущество погибло «в результате серии пожаров небольшой силы». Суд иск удовлетворил. Страховщик не растерялся и подал апелляцию, доказав, что подсудимый виновен в 24 умышленных поджогах. Адвокат отправился в тюрьму.
Байки байками, а на страховых мошенников приходится 20% всех страховых выплат, приводит Ирина Алехина данные мирового сообщества. «В Европе известны целые банды до 1000 человек, включая адвокатов, экспертов, врачей», — рассказывает Евгений Потапов. По словам Ирины Алехиной, в России размах страхового мошенничества и того больше. Даже председатель Верховного суда предложил выделить страховое мошенничество в отдельную статью УК, так остро стоит эта проблема. «Наибольший размах мошенников в автостраховании, когда могут страховать автомобиль с уже полученными повреждениями, когда договариваются об угоне машины, совершении умышленного поджога», — говорит Евгений Попов.
— В последнее время активно развивается еще одна форма потребительского терроризма — организованные группы, цель которых — причинить ущерб конкуренту, рассказал «МК» Сергей Приходин. Полгода он занимается делом подобной группы, которую нанял конкурент по бизнесу строительной фирмы. Общая сумма исков к строительной фирме перевалила за 5 миллионов рублей. ***
Юлия ЧЕРНУХИНА (с сокращениями)
Вся пресса за 25 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страховое мошенничество, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|